Александр Колмановский Казань лекция фото
Фото: ФИА "Инфоповод" / Артур Дмитриев

Воспитание детей глубокая тема, достойная широкого обсуждения. Именно в детстве у ребенка зарождается его личность и закладывается характер, определяющий будущее. В погоне за воспитанием нередко родители «перегибают палку», используя широкий инструментарий нотаций к своему провинившемуся ребенку. Известный психолог Александр Колмановский посетил город Казань, и провел свою лекцию в IT-парке им.Башира Рамеева. Почему некоторые дети более открытые и общительные, а другие стараются избегать людей и держат всю свою жизнь в большом секрете? Неужели во всем виноваты родительское «ну посмотри что ты делаешь» и «как тебе не стыдно»? На эти вопросы в своей лекции ответил Колмановский – однин из самых известных семейных психологов.

Лекция Колмановского проходила в современном и технологичном здании, построенном в 2022 году. Несмотря на вместимость зала больше чем в полтысячи человек, свободных мест не осталось. Некоторых людей это не смутило и они слушали речь, усевшись на полу. Среди зрителей – воспитатели, учителя и конечно же родители со своими детьми. Изредка их чада прерывали лекцию своим детскими лепетом, из-за чего Александр очень умилялся. 

Основной мыслью лекции стал тезис – ругать ребенка означает обречь его на постоянный страх совершаемых им поступков. По мнению психолога, наказывая ребенка, даже не физически, мы не сможем заставить его исправиться. Протест поступкам ребенка порождает ответный протест, который способен вызвать еще большее проявление капризов и агрессии.

Александр Колмановский приводит понятный пример: 

Александр Колмановский - выдающийся российский психолог
Александр Колмановский — выдающийся российский психолог

– Допустим, в этом фантастическом IT-парке, в жизни такого не видел, правда. В этом парке два ребенка сталкиваются в коридоре. Один ребенок говорит: «Прости, не заметил», а другой говорит: «Смотри куда прешь». С чем связана эта разница? Ребенок, который обвинил другого боится признать вину. Он боится услышать в ответ: «Не нужны мне теперь твои извинения, раньше нужно было думать». Это страх признать свою ошибку и понести наказание. А такой страх формируется только конкретным жизненным опытом. Просто так на ровном месте никто ничего не боится. Вот конкретные последствия нашей назидательности. 

В процессе лекции Александр от руки нарисовал на экране презентации несколько лиц, для визуализации. Это вызвало веселый смех в зале детей, чему Колмановский был очень рад. Этими лицами психолог обозначил, что есть две реакции на поведение ребенка. Одна заключает в себе мысль что «ребенок плохой», а другая подразумевает что «ребенку плохо». Психолог хочет сказать, что для ребенка ценно, когда он чувствует безопасность за себя и максимальный комфорт. Для понятности приводим дословный пример:

– Опять же, бежит по коридору ребетёнок. Споткнулся, ударился – рыдает. Подходит к нему взрослый, точно сочувствующий. И говорит: «Не плачь,ничего страшного, пройдет, до свадьбы заживет, смотри какая машинка проехала». По нашему внутреннему посылу это конечно же сочувствие. Ребенок же подсознательно думает: «Как не плачь, больно же». Для него оказывается, что его чувства неверны и он не правильный ребенок. Эти выражения являются прямым перечеркиванием чувств нашего собеседника, любого возраста.

Нужно понять что чувствует ударившийся ребенок и сказать ему: «Ужас, представляю как тебе больно и как же тебе не повезло». 

По мнению психолога, реакция сочувствия безопасна для ребенка и позволяет ему принять себя. Аудитория после этого сразу же погрузилась в тишину. Но вскоре она, как сказал Александр, «перешла в контрнаступление», так как для нее эти идеи оказались не совсем понятны. Как же ребенок сможет вырасти с правильными ценностями, если ему на них не указывать? После некоторых размышлений зрители сами себе и дали ответ – дите «напитается принятием и прекратит так делать». Другими словами, обрати внимание на кривляющегося ребенка и он прекратит кривляться, потому что это ему и было нужно.

Колмановский приводил еще много примеров и доводов, из-за чего лекция продлилась почти целых три часа, без перерывов. Сами организаторы попросили остановить шквал вопросов зрителей и продолжить уже задавать их в личной форме. 

По окончанию лекции Колмановского осыпали аплодисментами и вручили подарок от IT-парка. Но его все равно не отпустили – люди не хотели уходить и выстроились в очередь, желая узнать ответ на свои семейные проблемы. Одна из зрительниц поделилась своим мнением по поводу прошедшей лекции:

– Я мама. Эта лекция принесла мне пользу для понимания себя и выстраивании коммуникаций с другими людьми, так как мне особенно  понравилась тема самопринятия. Раньше я читала книгу о том, как слушать своего ребенка, но здесь мне удалось почерпнуть еще больше интересной информации и я обязательно буду использовать ее со своим ребенком. Я считаю , что очень важно проводить такие психологические лекции, посвященные родителям и детям.

Труды Александра Колмановского пользуются огромным спросом по всей России, они разбираются на цитаты, так как его язык очень понятен для широкого круга людей. За свою длительную карьеру Александр работал даже психологом для детей, пострадавших от терактов – он работал в Беслане и Дубровке, помогал жителям Южной Осетии. 

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *