На площадке Общественной палаты РФ был опубликован аналитический отчет о состоянии трамвайного и троллейбусного транспорта в России. Его подготовила компания Strategy Partners в сотрудничестве с Первой компанией транспортной инфраструктуры, Российской академией транспорта. Также в работе участвовали Международная ассоциация предприятий ГЭТ и Центр развития транспорта общего пользования Российского университета транспорта.
Отчет представляет собой документ, в котором описывается состояние отрасли в числах. Ежегодно Общественная палата РФ предоставляет данные о функционировании городского электрического транспорта для аналитики и прогнозирования требуемых для поддержания сферы инвестиций.
Россия – один из мировых лидеров в развитии ГЭТ. Она опережает другие страны не только по протяженности транспортных линий, но и по количеству работающих электросистем и числу эксплуатируемого подвижного состава. В России трамваи и троллейбусы достаточно распространены: они есть в 110 городах 60 регионов. По данным из отчета, протяженность инфраструктуры для электротранспорта составляет 6817 километров.
Несмотря на масштабы отрасли, городской электротранспорт нуждается в обновлении. В некоторых городах маршруты ГЭТ отменяют, дублируют автобусными, либо сокращают ради уменьшения расходов. Только на 2022 год сумма, потраченная на закупку трамвайных и троллейбусных вагонов, составила больше 30 млрд рублей.
К 2030 году планируется увеличить количество подвижных составов и обслуживающей их инфраструктуры. Чтобы полностью обновить ГЭТ, необходимо производить более 500 трамваев и порядка 850 троллейбусов в год в течение 7 лет. На это потребуется в среднем 74,8 млрд рублей ежегодно.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru