Товарный знак_патентное бюро GPG

Выбор и регистрация товарного знака являются важными этапами для любой компании, стремящейся к узнаваемости и защите своих продуктов или услуг. ФИА «Инфоповод» обратился к руководителю направления регистрации товарных знаков и средств индивидуализации в патентном бюро GPG Ирине Комардиной, чтобы узнать, какие основные аспекты следует учитывать при выборе и регистрации товарного знака для компании.

Во-первых, перед началом производства товаров или оказания услуг под своим брендом необходимо проверить потенциальный логотип на уникальность. Это поможет избежать ситуаций, когда производитель реализует товар под чужим товарным знаком, не зная о нарушении прав на чужую интеллектуальную собственность, пояснила эксперт.

Во-вторых, отметила Ирина Комардина, при разработке будущего логотипа необходимо учитывать сферу деятельности компании. Выбранное слово или картинка не должны противоречить ей. Например, нельзя зарегистрировать знак «красный крест» на услуги парикмахерских.

Также важно помнить, что слово или картинка не должны прямо указывать на сферу деятельности компании, поскольку «такие обозначения не получат правовой охраны на основании своей неохраноспособности». Эксперт патентного юро GPG советует компаниям создавать либо словесный, либо комбинированный логотип: такой знак не только привлечет внимание, но и запомнится потребителям.

Эксперт напомнила, что следует избегать перенасыщения логотипа деталями и официально оформлять передачу права от дизайнера/неймера к заказчику, чтобы избежать последующих споров об авторстве. После разработки и проверки созданного логотипа рекомендуется незамедлительно подать заявку на регистрацию.

Необходимо учесть, что перечень товаров и услуг, в отношении которого планируется регистрация товарного знака, должен сразу включать все интересующие компанию товары и услуги, поскольку расширение списка уже зарегистрированного знака (а также поданной заявки) запрещено, необходимо будет подать новую заявку.

«Необходимо своевременно оплачивать пошлины Роспатента и отвечать на всю входящую корреспонденцию, иначе заявку могут отозвать», — предупредила руководитель направления регистрации товарных знаков и средств индивидуализации патентного бюро GPG Ирина Комардина.

Важность тщательной проверки уникальности логотипа, учет сферы деятельности компании при его разработке, а также официальное оформление передачи прав и своевременная подача заявки на регистрацию товарного знака — ключевые моменты, которые помогут избежать неприятностей и обеспечат успешную регистрацию и защиту бренда.

Ранее «Инфоповод» писал о том, как разработчики могут обезопасить себя и свою разработку в процессе регистрации патента и защиты интеллектуальной собственности. Глава отдела патентования бюро GPG Юлия Шатрова дала ряд советов начинающим разработчикам.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *