Российские врачи должны исключить из своей речи при телефонной беседе с пациентами провокативные формулировки. Такие рекомендации опубликовал Центральный научно-исследовательский институт (ЦНИИ) организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ.
Инициативой предлагается заменить обращения «девушка», «молодой человек» и «мужчина» на «вы», «скажите, пожалуйста», можно также использовать имя пациента. Медперсонал должен отказаться от таких выражений, как «не знаю, кто вам такое сказал» и «а мы-то здесь причём?». Лучше принести свои извинения за допущенную ошибку и предложить разобраться в ситуации. Не рекомендуется также использовать формулировки, предполагающие возложение вины на пациента. Речь идёт о высказываниях: «вы меня, конечно, извините, но», «вы что-то путаете», «вы меня не слышите» и «что вас ещё не устраивает?». Минздрав призывает использовать более корректные варианты решения проблемы.
Нововведение распространяется и на тон медицинского сотрудника, который используется при общении с пациентом. Следует обходить фразы и речевые обороты, которые могут трактоваться как нежелание помогать.
«Рекомендуемые речевые обороты следует основывать на процессах системы здравоохранения каждого отдельного региона», — уточнили в методических рекомендациях ведомства.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru