Эксперты обсудили налогооблажение блогеров

В последнее время участились случаи скандалов вокруг блогеров, уклоняющихся от уплаты налогов. Недавние дела Александры Митрошиной и Валерии Чекалиной (Лерчек) привлекли большое внимание общественности. Это послужило поводом для дискуссии на тему регулирования блогосферы со стороны государства. Эксперты обсудили его нюансы в рамках пресс-конференции «140 миллионов за час: Будут ли регулировать блогосферу?».

Спикерами выступили:

Артём Кирьянов — заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, председатель Российского союза налогоплательщиков;

Андрей Ковалёв — председатель Общероссийского движения предпринимателей, общественный деятель, разоблачитель «инфоцыган»;

Алла Лагутина — председатель Всероссийского Союза блогеров при Государственной Думе;

Ольга Берек — президент Национальной ассоциации блогеров России.

Артём Кирьянов отметил важность новых законодательных решений для общей системы регулирования. По мнению эксперта, сейчас нет необходимости вносить какие-либо изменения в уголовный кодекс, однако стоит обратить внимание на понятийный аппарат и терминологию. Существуют вопросы «Кто такой блогер?», «Что такое донат: дар или заработок?».

Прямая реклама облагается налогами, но она не является единственным источником заработка блогеров. К примеру, они часто производят что-то под своими собственными брендами, и не всегда понятно, как это должно регулироваться.

Всё это вопросы к законодателям, профессиональному сообществу и блогерам, которые нужно совместно обсуждать. Для таких встреч существует площадка в Общественной палате РФ. Есть также экспертная рабочая группа, которая обсуждает инициативы по регулированию интернета в Госдуме. 

Этот бизнес важно регулировать, так как мы видим, какие серьёзные суммы выставляются по уплате налогов. При этом Артём Кирьянов отмечает, что наше законодательство в этой области довольно гуманное. Всё устроено так, чтобы у людей был шанс исправиться, даже если они совершили ошибку.

Андрей Ковалёв обратил внимание на опасность, которую представляют недобросовестные блогеры и так называемые «инфоцыгане». Реклама мошенников, денежных пирамид, ставок на спорт и своих инфокурсов — явление, с которым необходимо радикально бороться. 

Социальная опасность заключается в том, что такие блогеры внушают своим зрителям совершенно неправильное представление о бизнесе. Ситуация даже может приобретать черты секты.

Также сфера онлайн-курсов не попадает под закон о защите прав потребителей. За них нельзя вернуть деньги в случае, если вас не устроило качество оказанной услуги.

По данным Андрея Ковалёва, В России оборот всех мошенников составляет более триллиона рублей. В качестве решения этой проблемы эксперт предлагает полностью запретить курсы в интернете.

Ольга Берек вступила в дискуссию с Андреем Ковалевым. По её мнению, отмена всей сферы онлайн-образования является избыточной мерой, так как из всего множества курсов далеко не все можно назвать «инфоцыганскими». Среди них достаточно много действительно полезных образовательных программ.

Эксперт также отмечает, что при этом и в офлайн-пространстве существует вероятность нарваться на мошенников, которые продают некачественный товар и «воздух».

Ольга Берек ответила на вопрос о доходах среднестатистического блогера-миллионника. По её словам, средний доход блогера, зарабатывающего на рекламе, составляет от 200 до 800 тыс. рублей в месяц. Продажи собственного товарного продукта приносят от 100 до 800 тыс. рублей. Если же это инфопродукт, то от 700 тыс. до 1,5 млн. рублей.

Алла Лагутина отметила, что сейчас Союз блогеров при Госдуме и сами блогеры очень обеспокоены. С любых доходов должны быть уплачены налоги, однако случаются ошибки. Не всегда блогеры понимают, как не допускать финансовых ошибок. Так как они ни не являются специалистами, эксперт советует им обращаться за помощью к квалифицированным юристам.

В основном блогеры оформляются как самозанятые, но случается, что у них вырастают доходы, а они остаются самозанятыми. Это может быть ошибкой.

Встреча экспертов показала, что в вопросе регулирования блогосферы существуют определённые противоречия. Сообществу блогеров и законодателям предстоит ещё много много совместной работы для решения всех вопросов и достижения взаимопонимания.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *