Витамин B12

Согласно исследованию ученых из Барселонского университета, нехватка витамина В12 в организме приводит к увеличению вероятности заболеваний сердца и сосудов, а также диабета. Данные работы были опубликованы в Wiley Online Library.

Витамин В12 играет ключевую роль для здоровья человека. Отсутствие этого витамина может стать причиной диабета и заболеваний сердечно-сосудистой системы. Ученые обнаружили, что эти заболевания связаны с увеличением воспалительных маркеров в организме. Воспалительные маркеры — это биологически активные вещества, которые выступают индикаторами физиологических или патологических процессов.

В ходе исследования было найдено, что чем выше уровень витамина В12 в организме человека, тем ниже показатели воспалительных маркеров. Это доказывает, что витамин В12 может препятствовать развитию диабета и заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Известно, что концентрация витамина В12 в организме человека уменьшается с возрастом. Использование мышей в экспериментах показало, что уровень этого витамина остается стабильным в течение всей жизни грызунов. Ученые полагают, что изучение мышей поможет разработать эффективные методы для предотвращения дефицита В12 у пожилых людей. Исследователи также планируют изучить, насколько потребление добавок витамина В12 помогает в лечении различных заболеваний.