Олимп на Марсе

Космические записи указывают на то, что марсианская гора Олимп в определенный момент истории примыкала к морю. Об этом информировали специалисты из Европейского космического союза (ЕКС).

Марсианская вершина Олимп достигает более 21 км в высоту, именно она является самым высоким местом и вулканом в Солнечной системе.

Ученые из ЕКС выявили на спутниковых изображениях местности Олимпа особые признаки, которые встречаются когда водные массы сталкиваются с вулканической лавой. Профессионалы отмечают, что эти явления вызвали гигантские оползни, простирнувшиеся более чем на 1 тыс. км от основания вулкана. Такие разрушительные события наблюдались на нашей соседке планете сотни миллионов лет назад.

Исследователи подчеркивают, что аналогичные явления наблюдались и на Земле, но в сокращенном масштабе. Вестигии вулканических оползней и камнепадов существуют на Гавайских и Канарских островах.

Заключения ЕКС подтверждают гипотезу ученых из Франции из Университета в Париже-Сакле, которые предполагали, что в далекие времена вулкан Олимп родился как вулканический остров. Согласно мнению экспертов, форма скошенных углов горы может намекать на то, что здесь когда-то была береговая линия. Научное исследование было опубликовано в журнале Earth and Planetary Science Letters.