Спутник Сатурна Энцелад

По результатам физико-химического анализа кольца Е вокруг Сатурна, проведенного межпланетной автоматической станцией «Кассини-Гюйгенс», выяснилось, что в его состав входит вещество, выделяющееся из недр Энцелада. Это подтверждают размеры зерен и химический состав вещества —  кремнезем. До сих пор неизвестно, каким образом оно достигает поверхности, проходя километровые толщи воды и льда.

Созданная учеными модель представляет возможные варианты распространения геологических и биологических образцов из глубин океана ледяного спутника Сатурна. Она объясняет физику процесса гравитационным влиянием Сатурна на Энцелад, геологическими процессами на нем и физическими процессами в его океане.

Математическая модель, имитирующая подлинные физические процессы, объясняет: из-за эллиптической формы орбиты Энцелада происходит деформация его ядра. Из-за этого возникают трещины, провоцируя выход тепла вместе с кремнеземом и возможным биоматериалом с помощью конвекционных потоков. В земных условиях проходят аналогичные процессы, что позволяет надеяться найти признаки жизни на спутнике Сатурна или других космических объектах.

Примечательно, что для поиска биологической жизни на ледяных лунах не требуется основательная подготовка экспедиции. Необходимые доказательства на Энцеладе будут находиться везде на ее поверхности, которые легко сможет обнаружить спускаемый аппарат.