топливо

Эксперты в области биотоплива в России обрабатывают органические отходы и растительные масла для производства альтернативного топлива для автомобильной технологии. Согласно информации пресс-службы Современной инженерной академии Томского технического университета, первые опытные образцы уже готовы. Однако, показатели таких вариантов топлива (такие как вязкость, поверхностное натяжение, плотность, калорийность, термоокислительная способность и др.) должны быть на уровне, не уступающем стандартным типам.

«Первые образцы уже синтезированы. На следующем этапе исследования мы планируем разработку катализаторов, которые позволят повысить выход целевого продукта, а также получать биотопливо с заданными физико-химических характеристиками», — заявила Елена Ивашкина, профессор кафедры химической инженерии Инженерной школы природных ресурсов ТПУ.

Для производства жидкого биотоплива, ученые ТПУ использовали четыре вида сырья вместе с производственным партнером: талловое, рыжиковое и рапсовое масла, а также остатки кулинарных масел. Были применены три метода производства — каталитический крекинг, процесс Фишера-Тропша и гидрокрекинг.

Университет совместно работает над созданием интеллектуальной базы данных с использованием техник искусственного интеллекта для увеличения эффективности процесса производства биотоплива. Это позволит упростить выбор компонентов, катализаторов и оптимальных параметров синтеза нового топлива на промышленном уровне.

«Сегодня представители индустрии заинтересованы в технологиях производства биотоплив, оснащенных программным обеспечением для управления параметрами и оптимизации процесса получения авиационного топлива из биосырья. Это особенно актуально в связи с ограничениями по использованию импортных программных продуктов на отечественных заводах», — отметил Дмитрий Глушков, профессор Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов ТПУ.

Ученые подчеркнули, что разработанные ими цифровые клоны можно будет использовать для оптимизации производственной технологии по трем параметрам — экономическим, экологическим и энергетическим.

Исследование ведется в сотрудничестве с Инженерной школой энергетики, Инженерной школой природных ресурсов и Исследовательской школой физики высокоэнергетических процессов при университете и экспертами из авиационной отрасли в рамках междисциплинарного проекта ТПУ.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *