Учёные рассказали о средиземноморской диете

Британский исследовательский институт центра питания вместе с доктором Оливером Шенноном провели исследование для определения полезной диеты. Отчет об открытии опубликовал журнал BMC Medicine, где доктор вместе с коллегами проанализировал данные 60 298 человек из биобанка Британии. Ученые также учитывали наследственность и возможный генетический риск развития деменции у каждого человека.

Под сравнение попали люди, которые придерживались средиземноморской диеты, и те, что питались, не придавая никакого значения своему рациону.

Оказалось, что средиземноморская диета снижает риск развития деменции на 23%. И даже больше у любителей данной диеты риск болезни снижается вне зависимости от генетической предрасположенности.

Но стоит обратить внимание, что люди, участвовавшие в исследовании, европейцы. Возможно, данные могут отличаться у каждой этнической группы, исследование требует дополнительной проверки.

Уточним, что в средиземноморскую диету входят вощи, фрукты, орехи, белковая пища, а также морепродукты. Средиземноморская диета исключает фастфуд, рафинированные продукты. Помимо этого, людям, которые придерживаются диеты, не рекомендуют употреблять в пищу простые углеводы и насыщенные жиры животного происхождения.