Страдания от алкоголизма

Команда ученых из школы здравоохранения при университете Бостона выявили, что даже не высокое потребление алкоголя увеличивает вероятность появления сердечных патологий в связи с биологическим образованием определенных метаболитов — молекул, которые образуются в организме в процессе распада этилового спирта. Результаты исследования опубликованы в BMC (BioMed Central).

В эксперименте приняли участие 2428 добровольцев. Исследователи собрали данные о потреблении и типе алкогольных напитков испытуемыми. Их задачей было установить, какие конкретно метаболиты (промежуточные или конечные продукты метаболизма), которые образуются при метаболизме алкоголя, связаны с увеличением вероятности появления заболеваний сердечно-сосудистой системы. За период 20 лет такие заболевания диагностировали у 636 участников исследования.

Выяснилось, что во время метаболического процесса алкоголя организмом производится около 60 метаболитов. Семь из них отображают увеличенный риск появления патологий сердечно-сосудистой системы.

Также анализы крови испытуемых демонстрировали, что после употребления пива в организме формируется меньше метаболитов-индикаторов таких заболеваний, по сравнению с усвоением вина и ликеров.

Специалисты уточнили, что потребление алкоголя даже в не больших объемах изменяет метаболический профиль человека. Возрастание или уменьшение концентрации метаболитов в крови может отражать процессы, происходящие в клетке или во всем организме. Некоторые из этих процессов могут быть признаками развития различных заболеваний.