«Тинькофф»

«Тинькофф» разработал роботов, способных имитировать человеческое поведение, что помогает им вступать в диалог с телефонными аферистами и задерживать их в разговоре максимально долго, предотвращая тем самым обман реальных людей, сообщается в пресс-релизе банка.

Эта функция была внедрена в рамках телефонного секретаря «Защитника Олега», который компания ввела в июне 2021 года. Любой заинтересованный сможет создать своего героя для «Робо-фабрики», чтобы, благодаря ему, отвлекать мошенников от жертв, выдавая себя за реального человека. Если мошенник пытается связаться с потенциальной жертвой, система «Тинькофф» опознает его в роли злоумышленника — его номер занесен в базу «Тинькофф» как мошеннический. После этого включаются персонажи «Робо-фабрики», которые начинают дискуссию с мошенником, убеждая его, что он ведет разговор с реальным человеком. В этом диалоге, вдобавок, в соответствии с определенными высказываниями преступников, роботы выбирают соответствующий скрипт. Например, они могут переспрашивать информацию, отфутболивать разговор, привлекать к беседе третью сторону, сомневаться в предложении и т.д.

Стратегия «Тинькофф» основывается на предположении, что в основе успеха мошенника лежит его время в общении с потенциальной жертвой. Исходя из статистики платформы «Тинькофф Защита», каждому мошеннику в среднем требуется от 5 до 7 минут, чтобы обмануть доверчивого человека и убедить его поделиться данными карты, SMS-кодами, установить вирусы и выполнить другие действия, нужные для удачного обмана. Роботы «Тинькофф» могут проводить диалог с преступником до 10 минут.

Кроме того, роботы «Защитника Олега» поддерживают обновленные базы данные преступников и помогают отслеживать новые схемы обмана, которые они используют в своих разговорах.

«Мы заметили, что аферисты давно «проникли» в секреты традиционных телефонных секретарей, которые были созданы разными брендами после выпуска «Защитника Олега». Поэтому мы собрали команду экспертов и разработали целый ряд разнообразных персонажей, отличающихся высокой реалистичностью и воспроизводящих разные характеры», — говорится в пресс-релизе «Тинькофф».

Человекообразные роботы и сценарии их диалогов были созданы с помощью ИИ и вклада профессиональных психологов и специалистов по борьбе с мошенничеством. Созданные персонажи-роботы имеют свою индивидуальность и уникальные коммуникативные передвижения для удержания преступника в разговоре. Это, например, пожилой господин, который в процессе беседы ищет свои очки для лучшего слуха; молодая мама, пытающаяся справиться с пылким ребенком на детской площадке; утомленный раздраженный мужчина за рулем и так далее.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *