Тележка с продуктами питания

Супермаркеты и другие крупные точки сбыта продукции отметили сокращение объёмов продаж в сравнении с 2022 годом на 5%. В то же время показатель в «магазинах у дома» возрос на 2-3%. Такую статистику приводит издание «Известия» со ссылкой на ведущих экспертов рынка.

«Наиболее заметное снижение компании наблюдали в категории газированных напитков <…> также снизилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов», — констатировал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Игорь Караваев. Обратная тенденция фиксируется в отношении продаж овощей и фруктов, а также диетических круп и пивоваренной продукции. По мнению эксперта, наблюдаемая статистика в отношении «ЗОЖ-товаров» продиктована расширением онлайн-сегмента торговых сетей.

По мнению главы Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) Натальи Назаровой, падение оборота продовольственных товаров не говорит о критической ситуации на рынке. Речь идёт о более «экономном» потреблении среди россиян. «Мы предполагаем, что падение физического оборота продовольственных товаров произошло из-за сокращения потребления дорогих продуктов, люди переходят к более экономному потреблению», — пояснила она. Не исключается и тот факт, что в стране фиксируются высокие темпы эмиграции. В первую очередь, она сказывается на количестве обеспеченных граждан в России.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *