Как пишут «Известия», Общественный совет проверил 450 продавцов российских маркетплейсов. Благодаря мониторингу выяснилось, что около половины (в том числе те, кто занимается реализацией бутилированной воды, обуви и парфюма) не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки.
Отсутствие соответствующего контроля со стороны онлайн-площадок за партнерами допускает возможность появления подделок и контрафактных товаров. Министерство промышленности и торговли РФ заявляет, что «бизнес сам должен взять на себя новые обязанности».
Роспотребнадзор предлагает использовать ЕГРИП, ЕГРЮЛ, реестр сертификатов и деклараций, систему маркировки «Честный знак», которая предоставляет информацию не только об изделиях, прошедших маркировку, но и зарегистрированных продавцах.
Сами маркетплейсы также принимают меры контроля, например: Ozon составляет динамический список приоритетных для покупателей брендов и просит продавцов предоставлять документы, подтверждающие качество и оригинальность товаров; «Яндекс Маркет» предпочитает использовать автоматические системы.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru