Появилась в сети и кинотеатрах новая картина Греты Гервиг «Барби» — и это настоящий фейерверк смеха и фэнтези с Марго Робби и Райаном Гослингом в главных ролях, ставшая ключевым кинематографическим событием 2023 года.
По мнению Павла Воронкова, рецензента от «Газеты.Ru», Гервиг получилось создать абсолютно уникальную мета-киноповесть. В долгожданной ожидаемости, Гервиг представила нашему вниманию «Барби», волшебную комедию, которая превратилась в культовое явление, ушедшее далеко за пределы формата кино, даже до его премьерного показа. Рецензировать такую картину вызывает затруднения из-за постоянного напряжённого ожидания её гениального замысла, вместо прямого потребления киножанра. Но объективная сложность не мешает ей исчислять свои достижения: этот фильм стал самым кассовым в 2023 году, самым прибыльным фильмом режиссёра-женщины, самым денежным фильмом киностудии Warner Bros. и 14-м в рейтинге самых кассовых фильмов в истории кинематографа (без учёта инфляции). Однако, автор этого текста, обладающий мужской точкой зрения, сталкивается с невероятной сложностью анализа «Барби». Будто бы попытка разобрать тему феминизма с мужской стороны, что конечно же нестандартная инициатива. Однако это никак не уменьшает права любого критика сформировать свое мнение о фильме и выразить его. Сам фильм Гервиг, написанный в сотрудничестве с её супругом, кинорежиссёром Ноа Баумбахом, на некотором уровне даже исключает мужчин из общей аудитории, их также видит как возможную целевую аудиторию.
«Барби» не позиционирует матриархат как что-то идеальное и включает мужчин в число жертв вируса гендерных предрассудков. В этом есть своя жестокость, но больше всего она в том, что сама идея такого общественного строя никак не связана с конем, как могло бы показаться из-за его названия. Но в социальных комментариях к «Барби», не претендуя на гениальность и оригинальность, Гервиг также играет на грани фивы, обращаясь к классике кинематографа. И создает новую историю, наравне с такими монументами как «Космическая одиссея» Кубрика, «Матрица» братьев Вачовски, и прочими. Так как «Барби» уже за счет своего культурного эффекта стала фильмом, который даже можно не смотреть, чтобы понимать его суть, наравне с такими фильмами как «Терминатор» или «Сияние». Она стала частью общечеловеческой культуры. По этому поводу есть хорошая фраза: она — это всё, а он — всего лишь Кен. В общем, я продолжаю следить за развитием событий.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru