«Новое дыхание» туристическим центрам России за 6 миллиардов

Представляем сегодня первый выпуск его авторской колонки.

«О туризме и не только» — так по совету с коллегами я решил назвать свою колонку. Туризм с одной стороны очень конкретен — индустрия путешествий и все, что с ней связано и на неё влияет. С другой стороны, когда мы хорошенько задумаемся, то поймём, что туризм — исключительно комплексное понятие. Для развития этой индустрии необходимо развитие гостиничного дела, ресторанной отрасли, транспорта, высокий уровень внешнеполитических отношений разных государств. Пандемия ковида показала, что даже уровень развития медицины влияет на туризм и всю индустрию гостеприимства. Таким образом, в рамках своей колонки я постараюсь знакомить Вас, уважаемые читатели, со всеми значимыми событиями, явлениями и экспертами, со всеми инициативами, проектами и тенденциями, влияющими на состояние туризма в России и мире. Надеюсь, что нам удастся выстроить полезное и взаимовыгодное сотрудничество. Я всегда открыт для обратной связи, буду благодарен за Ваши отзывы и предложения.

«Рост внутреннего туризма упирается в нехватку инфраструктурных объектов»

С 4 по 7 августа 2022 года в Москве прошёл российский туристический форум «Путешествуй!». На фоне других событий индустрии это выделялось широким спектром представленных регионов, рассказывавших о предлагаемых туристских продуктах. Важная новация форума — наличие масштабной внепавильонной экспозиции, в рамках которой были представлены образцы инфраструктуры, необходимой для развития внутреннего туризма (различные модульные строения для кемпингов и глэмпингов, автодома и мобильные туалетные комплексы и прочее).  В ожидании нового этапа программы поддержки отечественного туризма через систему кэшбека, индустрия представляет то, чем богата, а главное — чем дальше планирует приращивать своё богатство. Последние годы продемонстрировали — рост внутреннего туризма упирается в нехватку инфраструктурных объектов, как капитальных средств размещения, так и таких, которые были представлены в рамках форума. Если в период пандемии существовала некоторая неопределенность со стороны инвесторов, насколько целесообразно вкладываться в инфраструктурные проекты в России, то последние месяцы внесли полную ясность.  Ближайшие годы, а скорее всего и пару десятилетий как минимум, преобладание выездного туризма над внутренним уйдёт в небытие. Большинству наших сограждан, готовых путешествовать, больше не по карману поездки за границу. Более того, нашими западными партнерами опущен новый «железный занавес», который делает зарубежные путешествия невозможными. Таким образом, заинтересованные в прибыли инвесторы туризма должны развернуться в сторону инвестиций в инфраструктуру российского туризма. Глобальная задача — добиться оптимального соотношения «цена-качество», чтобы сделать внутренний туризм доступным для большинства наших сограждан.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Я люблю путешествовать и очень хочу, чтобы отечественная туристическая отрасль вышла на новый уровень. Но пока все движется с очень большим трудом, и я правда не понимаю почему. Впрочем не теряю надежды, что что-то изменится к лучшему.

    Тут можно привести простой пример. Воспользуемся данными одного известного туристического оператора и сравним во сколько обойдётся отдых на двоих в Турции и Сочи с 31 августа по 6 сентября.

    Тур в турецкий Кемер в отель 4 звёзды на двоих за 6 ночей обойдётся примерно в 65-70 тысяч рублей, а тур в 4-х звездочный отель в Адлере выйдет в районе 60 тыс. При условии, что турецкая сторона предлагает формат «все включено», а российская «без питания», то выбор явно не в пользу отечественного туризма. Формат «полный пансион» обойдётся уже в 92-100 тыс. Конечно, вы можете готовить сами, но разве это отдых?.. И кстати в «полный пансион» не входит барное меню. То есть сумма потраченная вами на этом скромном недельном отдыхе будет даже выше обозначенных 100 тыс. Допустим, вы будете очень скромными туристами и потратите вино-домино примерно тысяч 10 (на самом деле больше, конечно). То есть разница с туром в Турции вырастит почти на 60 тысяч.

    Кто-нибудь очень умный заметит, что лететь в Турцию дальше, а значит и дороже. И я, конечно же, соглашусь. Стоимость авиабилета до Турции составит 16-18 тыс, обратный обойдётся в районе 25 тыс. До Сочи можно добраться за 3 тыс в одну сторону и за 8 тыс. в обратную сторону. То есть разница в 31 тыс. за комплект туда-обратно за одного человека (42 тыс. против 11 тыс.), а за двоих уже 62 тыс.

    В итоге мы получаем, что тур в другую страну по стоимости равен туру в России. Но качество сервиса в Турции уже давно себя зарекомендовало, а вот российское все ещё оставляет желать лучшего. И это грустно. Я правда не понимаю, почему отдых в моей стране мне должен обойтись в такие же деньги как и отдых в Турции. Кажется, что это проблема системная и требует глубокого анализа. Такая же ситуация и с горнолыжным отдыхом. Надеюсь, это удасться решить появившимися инвестициями и новыми грамотными управленцами.

    Алексей Владимирович, одним словом, одна Надежда на Вас! Спасите наш туризм! Он без Вас погибает 🙈
    P.s. Отличная идея с колонкой! И отличный материал!

  2. Отличная идея с колонкой, можно узнать много нового и интересного в развитии отечественного туризма.

  3. Полезная статья!
    Буду рекомендовать друзьям читать Вашу колонку!
    Ведь действительно, увеличение строительства коммерческих объектов (баз отдыха и гостиничных комплексов) приведёт к увеличению тур потока и оборота бизнеса, что поспособствует снижению цен на аренду гостиничных недвижимых объектов.