Корреспондент ФИА «Инфоповод» пообщался с успешным дизайнером Юлией Гагуа, ставшей жертвой мошеннических схем байера в социальной сети Инстаграм*

История началась еще в апреле 2022 года и тянется до сих пор. Известный российский дизайнер Юлия Гагуа решила обратиться за помощью к байеру, под никнеймом «buyer_roma_it», в запрещенной социальной сети. Менеджер не представилась и вела переписку от имени самого владельца бизнеса – до сих пор неизвестно, кто именно был «по ту сторону».

Известно, что девушка-онлайн-предприниматель живет на 2 страны – Италия и Россия, – в прошлом занималась наращиванием волос. В разговорах она утверждала, что есть личные привилегии и специальные условия в бутиках известных брендов: Prada, Gucci, Dolce & Gabbana и других. По ее словам, она имеет два гражданства. А сама Юлия раньше уже обращалсь за услугами к другим байерам «и не знала никаких проблем».

Сервис «байерства» – это уникальный вид предпринимательства, который помогает закупать единичные товары по более низкой стоимости из-за разного ценообразования на родине бренда и при импортной реализации. Иногда удается сэкономить до половины стоимости благодаря курсу валюты.

Юлия обратилась к байеру с целью покупки брендовой обуви из-за относительно низкой цены за понравившуюся модель и быстрые сроки доставки.

«На тот момент стоимость желаемой модели через байера составляла примерно половину от ценника в Москве», – констатирует Юлия Гагуа. С этого момента и началась история, притом не самая радужная.

Дизайнер Юлия Гагуа

Заказы приходили в срок дольше обычного, без надлежащей упаковки и с минимальным браком (в соответствии с ценой). Возврат средств совершался только под давлением со стороны заказчика, после постоянных напоминаний и «выпрашиваний».

«Онлайн продавщица» заполучила доверие клиентки, но, когда дело дошло до возврата средств из-за ошибки самого байера, – отношение резко изменилось.

Но мошенники ошиблись с выбором жертвы

Пострадавшая девушка оперативно сообщила обо всем в СМИ, чтобы и другие возможные покупатели узнали о ненадежности предоставляемой услуги.

«В апреле я сделала первый заказ, пришло все с задержкой – примерно через 3 недели. А средства за покупку я переводила на карту некоего Алексея. Пришедший товар, конечно, вызывал сомнение – «а оригинальные ли они?». Второй заказ прошел менее гладко – снова задержка, плюс товар пришел не тот, который был заказан. Часть средств было решено вернуть. Через 3 недели после обнаружения проблемы деньги вернули, хоть это было и тяжело – каждый день приходилось вытягивать возврат», – рассказывает Юлия Гагуа.

Дизайнер решилась через некоторое время снова обратиться к «помощнице», хоть и были сомнения:

«Третий заказ был сделан на страх и риск. Деньги за заказ были переданы другому байеру без моего согласия. А сама девушка-байер упомянула, что «исполнитель оказался ненадежным». Я была в смятении. Она начала путаться в показаниях. В итоге, ни деньги, ни заказ я не получила до сих пор».

Без угроз и требований со стороны мошенницы тоже не обошлось.

Скрин из переписки Юлии Гагуа

Выводов по этой истории можно сделать массу: не стоит обращаться за оказанием услуги в социальных сетях и Интернете, не убедившись в порядочности и законности деятельности, по возможности, стараться договориться об оплате при получении, всегда сохранять чеки об оплате и требовать их со стороны исполняющего услугу, а также настаивать на доверенности и других подтверждающих сделку документах.

«Из всей этой истории я сделала вывод, что, возможно, она изначально втирается в доверие, а потом «прокручивает» эти деньги. Именно с этим и связано долгое время возврата средств».

Сейчас Юлия уже не пытается вернуть свои средства, но предупредить других клиентов, которые могут попасться «на удочку» байера, обязана.

Все чаще и чаще законы порядка находят хакеров и мошенников из интернета, которых привлекают по статьям 159 и 272 УК РФ.

Жадность байера погубит

Специальный эксперт ФИА «Инфоповод» – Екатерина Голованова – генеральный директор «Агентства судебных экспертов и оценщиков» о ситуации и о том, что необходимо предпринять, если Вы стали жертвой мошенничества в сети:

– Данная сфера регулируется законом о защите прав потребителей, но для того, чтобы урегулировать спор между поставщиком и заказчиком каких-либо товаров, должна быть соблюдена формальная сторона сделки. В идеале, если заключен договор о купле-продаже или об оказании услуг. Если такого договора нет, то с помощью переписки можно в судебном порядке доказать, что такие взаимоотношения были. Для этого необходимо подготовить мотивированное исковое заявление в суд о признании гражданско-правовых отношений, через нотариуса делать осмотр телефона и скриншоты, по которым уже лингвист сможет сделать свое заключение о том, что переписка имеет именно деловой характер. Это и будет основанием, чтобы суд установил, что между сторонами факт договорных отношений.

Екатерина Голованова, генеральный директор Агентства судебных экспертов и оценщиков

Обязанность заказчика товара или услуг показать, что продавец оказал не те услуги, которые они оговаривали изначально. Здесь нужно доказать, что действительно была нарушено целостность товара, что цвет не соответствует заказу – подтверждающие материалы тоже должны направляться в суд, включая те же скриншоты о договоренностях, фото товара на сайте и при получении (отправке фото заказа), и сопутствующее. В банке нужно будет взять детализацию с расчетного счета о том, что платеж был проведен.

И после этого формируется размер ущерба, который взыскивается со стороны, признанной судом виновной.

*— (запрещен в России; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской)

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Не нравитсяНравится (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *