Зимних трасс в календаре ралли-рейдов не много, несколько лет назад «Северный лес» вообще был единственной зимней гонкой и собирал на старт лидеров не только российских, но и мировых ралли-рейдов. В этом году соревнования прошли с 8 по 11 февраля и включали в себя три этапа и восемь спецучастков, общей протяженностью около 370 «боевых» километров.

На старт были допущены 28 экипажей в четырех зачетных категориях. Самым массовым стал класс Т3 (мотовездеходы), а в классе Т1 (суперпродакшн) – всего два участника. С каждым годом на старт этапов чемпионата выходит все меньше и меньше участников на машинах Т1, все больше именитых спортсменов пересаживаются на мотовездеходы и основная борьба за призовые места в абсолютном зачете идет, в основном, на этих внедорожниках.

Команда «Подмосковье» не стала менять технику на сезон 2024 и два экипажа были заявлены на старт бахи «Россия – Северный лес» в двух зачетных категориях – Антон Мельников и Антон Николаев в классе серийных внедорожников Т2, а Константин Иванов и Александр Горьков в классе Рейд-спорт.

Первый гоночный день не предвещал никаких сюрпризов для участников. Хорошо знакомый всем пролог, протяженностью в 15 километров, проложен прямо по территории автодрома «Игора Драйв». Трамплины и спуски в первой части трассы, ходовой прямик в середине и закрученные лесные участки под финиш. Погода в это раз была благосклонна к спортсменам, несмотря на довольно низкие температуры (в последний день на трассе было около — 25 градусов), все дни гонки светило яркое солнце и видимость была отличная. Экипажи «Подмосковья» прошли пролог в хорошем темпе – Иванов третий в «рейде», а два Антона – вторые в зачете Т2.

На второй гоночный день спортсменам предстояло проехать пять спецучастков – три раза 15-километровую трассу пролога и дважды новый участок, протяженностью 62 километра. После прохождения СУ2-СУ3 и СУ4-СУ5 был предусмотрен получасовой сервис.

На СУ3 экипаж Антона Мельникова и Антона Николаева на скорости более 100 км/ч пропустил поворот, который не был прописан в легенде, и вылетел с трассы через бруствер. Машина не пострадала, если не считать разбитого об сосну бампера,правой фары и «разутого» переднего левого колеса. Самостоятельно выбраться из такой ловушки практически невозможно – надо срыть огромный бруствер слежавшегося снега. Но в ралли-рейдах своих не бросают. Экипаж Петрова/Плетенева несмотря на то, что также выступает в классе Т2 и борются за победу, выдернули тойоту из снежного плена. Оставалось только заменить разбортированное колесо и снова в бой. Но не тут-то было – на том же самом повороте, прямо перед тойотой «Подмосковья», взлетел и перевернулся на крышу автомобиль Т1 Руслана Мисикова. Пока ставили машину на колеса, потеряли много времени и не уложились в норматив. По правилам ралли-рейдов, если экипаж оказывает помощь другим участникам на трассе, то это время компенсируется только в том случае, если машина мешала проезду или была экстренная ситуация, когда пострадавшему экипажу требуется помощь. Все остальные случаю не компенсируются. Естественно, и Плетенев мог спокойно проехать, не помогая Мельникову, и Мельников мог уехать, убедившись, что экипаж Мисикова не пострадал. Но в ралли-рейдах существует негласное правило – помогать, несмотря ни на что.

На первом сервисе механики обслужили и дозаправили машину. И сразу на СУ4 появилась проблема – машина плохо набирала обороты и не выходила на «рабочую» мощность. Скорее всего, дизельное топливо, залитое в бак TOYOTA LC 200 оказалось не соответствующим температуре. К сожалению, с таким топливом сталкиваются не только спортсмены, но и обычные автомобилисты – когда на улице потепление, автозаправки заливают в хранилища дизель с меньшим температурным порогом, и потом на морозе это топливо застывает, забивает топливную систему. Отыграть на таком топливе потерянные минуты было очень сложно. Тем не менее второй этап получилось закончить на третьем месте в зачете Т2 и даже иметь небольшие шансы улучшить результат на следующий день.

Константин Иванов и Александр Горьков не питали иллюзий относительно расклада сил в зачете Рейд-спорт перед стартом. В соперниках у подмосковного экипажа уже много лет числятся более быстрые и мощные Газели NN команды «Газ Рейд Спорт», Михаил Расторгуев на Nissan Pathfinder, а также давний соперник Мельникова по классу Т2 Андрей Сушенцов, пересевший на Mitsubishi L200 в рейд-спорте.

Все машины в классе хороши по-своему, но главное их отличие от TOYOTA LC 200 Иванова в том, что это все прототипы, пусть и не самые новые, а подмосковная тойота, по сути, это Т2 – серийный внедорожник. Тем не менее на бахе «Россия – Северный лес» очень много зависит от мастерства пилота и, в какой-то мере, даже от удачи. Например, на трассе, в одном из поворотов, растет сосна, которая каждый год «меняет» свое имя. Об нее в разные годы разбивали свои машины Александр Потапов, Сергей Успенский, Алексей Ковальчук. В этом году — это сосна «Нифонтовой», Настя оторвала переднее колесо после столкновения.

Константин Иванов и Александр Горьков не стали рисковать и навязывать борьбу своим соперникам. Выбрав скорость, которая позволяла безопасно и точно пройти дистанцию, экипаж уверенно держался на второй позиции в классе. Отпустив вперед Алексея Игнатова на одной Газели, подмосковные пилоты не давали Александру Семенову на второй ни одного шанса. Благодаря такой тактике Константин Иванов и Александр Горьков так и закрепились на втором месте до самого финиша, проиграв более быстрой Газели 7 минут и 37 секунд за всю гонку.

Перед финальным днем на машине Антона Мельникова полностью прочистили топливную систему и двигатель вновь заработал в штатном режиме. Предстояло пройти два спецучастка протяженностью около 100 и 77 километров соответственно.

И машина не просто поехала – полетела. На одном из ходовых прямиков Антон Мельников и Александр Мироненко устроили параллельный спринт – мчали со скоростью 150 км/ч. Азартно, весело, но безрассудно. Перебрав со скоростью в повороте, Антон ошибся и оперся боком на бруствер – колесо «разулось» и пришлось тратить время на замену. А уже через несколько километров Мельникову и Николаев пришлось доставать из снежной ловушки экипаж Мироненко, который вылетел через бруствер с трассы. Несмотря на все приключения, ошибки и помощь на трассе соперникам, подмосковный экипаж двух Антонов смог привезти на финише третий результат в классе Т2 и завоевать бронзу.

В командном зачете, с перевесом всего лишь в одно очко, золото забрали подмосковные пилоты. Начало сезона весьма успешное, как в личном, так и в командном зачете. Впереди второй этап чемпионата России по ралли-рейдам баха «Золото Кагана», которая пройдет в Астраханской области.

Антон Мельниковмастер спорта, неоднократный победитель и призер Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам, участник ралли-марафонов Dakar, победитель Международного ралли «Шелковый Путь». В 2024 году Антон Мельников стал амбассадором Херсонского Технического Университета. В планах сотрудничества лежит развитие технических видов спорта, внедрение инновационных решений и популяризации автоспорта в России.

Официальный партнер команды «Подмосковье» — Lemarcновый бренд моторных, трансмиссионных и индустриальных масел.

Главная миссия Lemarc обеспечить непрерывный доступ к актуальным технологиям в смазочных материалах.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *