В пятницу, 10 ноября, в Спортивном арбитражном суде (CAS) продолжается рассмотрение допингового скандала, касающегося российской фигуристки Камилы Валиевой. Сообщают РИА Новости.
Слушания пройдут в течение двух дней, после чего судьям придется обсудить и принять решение.
Перед началом слушаний, CAS объявил, что они продлиться три или четыре дня. Изначально планировалось провести их с 26 по 28 сентября, с возможностью продления на 29. Однако, судебная панель заявила, что требуются дополнительные документы, подготовка которых была начата сразу. Поэтому было определено еще два дня для слушаний — 9 и 10 ноября.
О содержании этих дополнительных документов официально не сообщается. Всемирное антидопинговое агентство (WADA) выдало единственное заявление, поставив акцент на поддержку максимального, четырехлетнего периода дисквалификации Валиевой. Международный союз конькобежцев (ISU), Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) и сама Валиева не делали заявлений.
Но между первой и второй частями слушаний, несколько важных заявлений дела Валиевой были сделаны ее тренером Этери Тутберидзе. Она дала интервью футбольному специалисту Леониду Слуцкому в YouTube-шоу «Коммент. Тренер» и объяснила поведение Валиевой в период неудачного чемпионата России в Санкт-Петербурге, где проба, взятая у нее 25 декабря 2021 года, показала наличие микроскопической дозы запрещенного вещества триметазидина:
«Когда начали следствие, я попросила ее рассказать, что у нее было в день короткой программы. Она ответила, что ее угостили мороженым, чаем и еще какими-то продуктами. Я была шокирована ее небрежностью. Но может быть, она изменилась с тех пор», — сказала Тутберидзе.
Обосновывала ли защита Валиевой в CAS то, что во время Чемпионата России, где она представила положительное доказательство, она потребляла продукты, предложенные другими, как это было указано Тутберидзе, до сих пор остается неизвестным. Изначально юридическая команда Валиевой планировала оспорить юрисдикцию CAS в отношении нарушений допинговых правил, которые они считают «не доказанными». Если CAS откажет в этом требовании, защита Валиевой намерена утверждать, что в ее действиях нет вины или халатности, или, учитывая неумышленность нарушения, она была готова принять период дисквалификации до двух лет, но поддерживать текущие результаты спортсменки.
Глава американского антидопингового агентства (USADA), Трэвис Тайгарт,заявил о том, что главным вопросом, по его мнению, является, сохранятся ли текущие результаты независимо от исхода дела Валиевой. Это мнение высказала и Тутберидзе в том же интервью с Слуцким.
«Не должно быть рассмотрения командной медали. Кто виноват в том, что этот спортсмен участвовал в команде? Мы? Нет. Был ли спортсмен чист на Олимпиаде? Да. Как она туда попала? Вопросы, я даже не знаю кому: к WADA, в лабораторию. Пусть они тогда печатают новую медаль, что хотят, то и делают. Это их вина. Это не вина команды абсолютно… Если бы они сказали о результатах, что у нее был допинг на чемпионате России второго, третьего, четвертого, пятого (февраля), были бы Анна (Щербакова) и Саша (Трусова), и результат команды был бы точно такой же. Они бы тоже выиграли», — заявила почетный тренер России.
Если в ходе дополнительных двух дней слушаний не потребуется второй «овертайм», то арбитры возьмут необходимое время на подготовку вердикта. CAS уже заявил, что сразу он объявлен не будет. Время ожидания решения суд не обозначил, но можно точно сказать, что у Валиевой вне зависимости от результатов слушания будет возможность выступить на этапе Гран-при России в Казани, который начнется на следующий день — 11 ноября.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru