Отчет Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России указал на рост аварийности в результате введения международных экономических санкций в отношении России. Особенно пострадали восточные регионы страны, где аварийность выросла почти до 80% на некоторых автотрассах. Дороги не были готовы к нашествию грузовиков, которые теперь массово движутся в сторону азиатских стран после закрытия границ и перераспределения транспортных потоков. Учёные отметили риски дальнейшего ухудшения ситуации в увеличении числа подержанных автомобилей, в том числе праворульных, у россиян, а также в ускоренном старении автопарка из-за дефицита новых автомобилей, пишет «Коммерсантъ».
Согласно очёту, в 2022-м году перераспределение транспортных потоков привело к перегрузке основных транспортных артерий, увеличению пробегов транспортных средств и росту аварийности. На некоторых федеральных трассах, например А-320 (Омск-граница с Казахстаном), аварийность выросла на 76%, на Р-297 «Амур» (Чита-Хабаровск) — на 25%, А-321 (Барнаул — граница с Казахстаном) — на 20,8%, на Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск-граница с Монголией) — на 9%.
Отчёт также указывает на рост аварийности с участием водителей-иностранцев в федеральных округах, граничащих с азиатскими странами: в Дальневосточном (+29,6%), Уральском (+ 27,8%), Сибирском (+15,1%). Автопарк за год вырос всего на 0,5%, тогда как ранее он прирастал на 1,4–1,9%. Авторы доклада утверждают, что это следствие изменения геополитической ситуации, из-за которой автопромышленность столкнулась с рядом новых вызовов, таких как падение спроса на автотранспорт, остановка и приостановка ряда производств, а также сложности в поставках значимых комплектующих материалов.
НЦ БДД также отметил, что текущая ситуация на рынке автомобилей может отразиться на безопасности движения. Опасения вызывает увеличение сроков эксплуатации машин, приобретение менее качественных запчастей и увеличение числа старых автомобилей в эксплуатации.
Эксперты считают, что рост продаж новых автомобилей может исправить тенденцию старения парка, но в текущем году ожидается снижение продаж из-за экономических трудностей. Хотя на рынке появилось много китайских брендов, их машины стоят дорого и не по карману большинству россиян.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru