ВТБ зафиксировал новую схему мошенничества, в которой для звонков используются приложения онлайн-площадок для объявлений, сообщила пресс-служба банка.
Там отметили, что такие сервисы скрывают реальные номера пользователей в целях безопасности, однако с зарегистрированными пользователями можно связаться через интерфейс сайта или приложения.
«Теперь злоумышленники используют этот функционал для выманивания средств. Собеседник, получая входящий вызов из знакомого приложения, считает, что к нему обращаются в связи с его объявлением, и не подозревает обман», — рассказали в банке.
Диалог мошенника с потенциальной жертвой строится по стандартным сценариям, указали в ВТБ. Один из них предполагает многоходовую комбинацию, цель которой — сначала вызвать у собеседника сомнение в сохранности его денег, а затем организовать их «спасение». На первом этапе злоумышленник предлагает продавцу из объявления перевести задаток или сразу оплатить товар — переводом на банковскую карту. Для этого он запрашивает ее реквизиты, обычно это номер карты.
Мошенник вычисляет, какой банк ее выпустил, и вводит данные на странице доступа к онлайн-банку. Далее злоумышленник, используя функцию восстановления пароля, пытается получить доступ уже к личному кабинету — пользователю приходит код доступа, а в это время мошенник «забалтывает» продавца и просит его назвать код из СМС, якобы для подтверждения перечисления задатка.
На этом моменте общение с жертвой прекращается, но обманщики не спешат снимать деньги — пока только оценивают ее финансовое положение благодаря информации в онлайн-банке.
На следующем этапе к схеме подключается сообщник. Это может произойти и через несколько дней. Он представляется сотрудником службы безопасности банка или силовых ведомств и сообщает, что в учетной записи клиента происходят подозрительные операции, кто-то пытается получить доступ к его средствам или со счета пытаются снять деньги, спрашивая, не было ли в последнее время подозрительных звонков, связанных с банковскими переводами. При этом зачастую внимание продавца акцентируют на площадках объявлений. Когда он вспоминает случай с задатком, на другом конце провода предлагают «спасти» средства с помощью «безопасного счета» или специального, нового приложения. Пользователь соглашается и переводит средства, после чего мошенники исчезают, заключили в ВТБ
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru