
13 марта в стенах Госдумы собрались представители всех парламентских фракций и партнёры крупнейших российских маркетплейсов. Предметом обсуждения стали несправедливые условия, в которых вынуждены работать представители малого и среднего бизнеса, сотрудничающие с площадками онлайн-торговли. В результате было принято решение о создании «Ассоциации участников рынка электронной коммерции» (АУРЭК)
«У крупных маркетплейсов есть свой АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли — прим. ред), а теперь появится АУРЭК, который защитит маленький и средний бизнес. В России миллион предприятий, занимающихся электронной торговлей. Это миллионы людей, чьи интересы теперь будет кому защитить» — пояснил депутат Дмитрий Гусев.
Партнёры маркетплейсов давно жалуются на действующую в их сторону «презумпцию виновности». Собственники ПВЗ находятся в уязвимой позиции, в результате чего регулярно терпят внезапные снижения тарификации, штрафы, изменения оферты в одностороннем порядке или её расторжение. Задачей АУРЭК станет создание взаимовыгодных и справедливых условий для всех участников торгового процесса.
Катализатором для принятия решения об улучшении регулирования маркетплейсов послужил громкий конфликт в компании Wildberries, произошедший в марте 2023 года.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru