Географическое указание (ГУ) играет важную роль в сфере интеллектуальной собственности, предоставляя производителям права на указание определенной местности производства. Этот вид защиты помогает потребителям ассоциировать товары с конкретным регионом, известным своими уникальными характеристиками и традициями.
Ведущий бренд на армянском рынке минеральных вод «Джермук» получил исключительное право на ГУ в начале 2024-го года. Только продукция, произведенная в определенном регионе и соответствующая строгим стандартам качества, может носить марку JERMUK MINERAL WATER. Бренд получил регистрацию ГУ, обратившись за помощью к патентному бюро GPG — команда экспертов оказала правовую защиту уникальности и качеству минеральной воды, которая известна своими лечебными свойствами и богатым минеральным составом. Отметим, что исключительное право на географическое указание поможет предотвратить подделки и защитить интересы производителя, а также укрепит позиции бренда «Джермук» на рынке как символа качества и надежности.
Не стоит забывать, что возможны конфликты с другими производителями, использующими одинаковые географические указания. Для избежания подобных ситуаций необходимо проводить тщательный анализ рынка и регистрировать свои права на ГУ. О том, какое влияние имеет регистрация места производства на конкуренцию и почему оно так важно при запуске продукта на рынок, рассказали эксперты патентного бюро GPG. Глава направления регистрации товарных знаков и средств индивидуализации Ирина Комардина и специалист отдела товарных знаков Татьяна Иконникова поделились преимуществами правовой охраны ГУ в беседе с корреспондентом «Инфоповода».
Регистрация ГУ повышает интерес к региональному производству
Регистрация географических указаний является важным процессом, который имеет значение не только для производителей уникальной продукции, но и для всей страны. Этот процесс способствует сохранению и развитию традиционных региональных промыслов и производств, поддерживая вековые традиции и ремесла. Более того, регистрация права на ГУ помогает продвигать товары на рынке, привлекая внимание не только к продукции, но и к региону ее производства, уверены эксперты GPG.
«Важной особенностью ГУ является возможность регистрации, даже если только одна стадия производства находится в определенной местности, за счет которой продукция приобретает особые свойства (при регистрации же НМПТ [наименование места происхождения товара] необходимо, чтобы все стадии производства находились в одной местности)», — напомнили Комардина и Иконникова.
Регистрация ГУ также позволяет защитить добросовестных производителей от имитации известных региональных брендов. Основным отличием ГУ от товарных знаков является то, что сравнение происходит не по сходству, а по имитации даже в мельчайших деталях. Отметим, что правообладатель ГУ имеет право запрещать использовать свое обозначение или его имитацию другим лицам в отношении тех же товаров. Товары, этикетки или упаковки, на которых незаконно использовано географическое указание, будут считаться контрафактными.
Роспатент допускает указание одинаковых ГУ на товарах от различных производителей
«Лица, которые не имеют исключительного права на географическое указание, не могут их использовать для маркировки любого товара», — предупредили эксперты патентного бюро GPG. Однако, если ГУ уже зарегистрировано, все последующие заявки на предоставление исключительного права на это ГУ от других лиц рассматриваются Роспатентом. В таком случае производители должны доказать свое право на использование ГУ, предоставив документы, подтверждающие особые свойства продукции, упомянутые в уже зарегистрированном ГУ.
«Если Патентное Ведомство регистрирует право такого лица на уже существующее ГУ, то всем правообладателям предоставляются одинаковые права вне зависимости от вида поданной заявки: первая или любая последующая», — заключили Ирина Комардина и Татьяна Иконникова.
Регистрация географического указания создает условия для справедливой конкуренции на рынке, защищая права производителей и обеспечивая прозрачность в отношениях с потребителями. Этот инструмент способствует развитию инноваций, повышению качества продукции и формированию уникального имиджа бренда, что в свою очередь способствует увеличению спроса и удовлетворению потребностей потребителей. Данные показатели и определяют успешность бренда на рынке товаров.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru