Африканские народы

Группа международных исследователей выявила уникальное «африканское» различие в гене CHD1L, способствующее значительному замедлению умножения ВИЧ в теле носителей. Данный генетический вариант обнаружен примерно у 4-13 % африканского населения, как информирует пресс-служба швейцарской Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL). Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

«В ходе поиска разнообразных генетических мутаций, подавляющих умножение ВИЧ в теле человека, нам удалось обнаружить специфический регион генома, влияющий на скорость умножения вируса. Этот регион имеет разные вариации только среди африканцев. Последующие эксперименты показали, что ген CHD1L, расположенный в пределах этой области, замедляет умножение ВИЧ в некоторых видов белых кровяных клеток», — сообщил профессор EPFL Жак Фелле, цитируемый пресс-службой университета.

По данным ВОЗ, на планете находятся около 37,7 млн человек, живущих с ВИЧ, и более 67 % из них проживают в африканских странах. Рост численности больных наблюдается постоянно, особенно в странах Южной Африки.

Авторы исследования рассматривали, как отличия в структуре генома африканцев, зараженных ВИЧ, влияют на процесс умножения вируса в их организмах. Для этого, собрали образцы ДНК и крови 3,8 тыс. швейцарских африканских иммигрантов и жителей Африки, зараженных ВИЧ.

Выполненные после исследования эксперименты показали, что данный вариант гена CHD1L замедляет умножение ВИЧ в макрофагах — одном из подвидов иммунных клеток, к которым вирус иммунодефицита проявляет активность.

Авторы надеются, что предстоящие исследования на клеточных культурах дадут ответ на этот вопрос и позволят начать разработку новых лечебных методов для увеличения устойчивости организма к действию ВИЧ.