Проект образования в области ИТ ProductStar приобретён медиахолдингом РБК, который заявил о намерении развивать его как самостоятельный продукт и потенциальный источник дохода. РБК приобрела образовательный сервис у его основателей, причем 87% уставного капитала юрлица ProductStar (ООО «Тривиум») перешли напрямую к РБК, а 13% — к ООО «Синьюс.ру». Глава компании ProductStar Михаил Карпов остается на своей директорской должности, пишет «Коммерсантъ».
Компания ProductStar, основанная в 2016-м году, предлагает курсы в области IT и корпоративное обучение. По данным «СПАРК-Интерфакс», её выручка в 2022-м году составила 154,7 млн рублей и чистая прибыль — 11,9 млн рублей.
Согласно информации из холдинга, ProductStar «останется самостоятельным продуктом и брендом». Тем не менее, представитель холдинга не исключил возможность коллаборации с другими проектами РБК, особенно с подписным проектом РБК Pro, который также имеет образовательное направление. Детали сделки между РБК и ProductStar не были раскрыты.
По итогам 2022-го года наиболее быстрорастущими сегментами онлайн-образования в России оказались эзотерика и психология. Исполнительный директор рекламного агентства SA Media Никита Прибыловский указывает на то, что подобные покупки на российском медиарынке редки. Тем не менее, отмечает эксперт, вероятность продажи сопутствующих услуг в настоящее время остаётся перспективным источником дохода для медиа.
Соучредитель бизнес-клуба Reforma Максим Спиридонов считает, что для РБК было логично приобрести «любой грамотно сделанный edtech-проект, нацеленный на средний класс, представители которого могут быть и потребителями новостного контента, и покупателями курсов».
Основатель коммуникационной группы Progress Дмитрий Солопов предполагает, что РБК приобрела проект для усиления исследовательского направления и расширения услуг в рамках B2B-партнёрств.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru