великая ирония вуди аллен

«Великая ирония» — недавно вышедший в кинотеатры новейший, 50-й фильм режиссерской карьеры Вуди Аллена (Coup de chance), раскрыл свои экраны в первые после премьерного показа на Венецианском кинофоруме, который прошел не так давно. Этот фильм в стиле последних работ мастера радостно встретят его поклонники и не оставит в стороне скептиков. Однако, кажется, что 88-летний режиссер, сохраняющий свежесть мышления, уже давно не заботится о мнении почитателей. Об этом рассказывает Юлия Шагельман.

Картина «Великая ирония» (на родном языке называется «Счастливый поворот» или просто «Удача») продолжает серию европейских походов Вуди Аллена, начатую в 2005 году фильмом «Матч поинт». Его творения продолжаются подобными темами — мир скандалов, последствий измены, преступлений и наказания, любови в браке и вне его рамок, существование как цепь случайностей, которую невозможно уложить под управляемый порядок. Новая работа была задумана на французском языке с французским актерским составом и вначале встречается как непуганая передышка, но потом весьма неожиданно поворачивается на серьезный лад, при этом финал выходит сильно ироничным. Но чтобы понять и почувствовать эту иронию, нужно иметь такое же темное чувство юмора, как у Аллена.

В этот раз Париж в кадре Вуди выглядит не таким уж открыто туристическим, как в «Полуночи в Париже» (2011). Ведь сейчас сюжет раскрывает жизнь живущих и работающих тут людей, а не посещающих Эйфелеву башню. Город, конечно, сохраняет обаятельность, а сцены, несмотря на то, что сюжет представляет собой несколько месяцев, париж держится отправленным в замечательное сентябрьское начало, где на улицах еще тепло, но уже опадают листья шуршащие под ногами в романтическом стиле. А все светло подчеркнул оператор Витторио Стораро, творящий с Алленом с венецианских фестивалей, добавив красочные золотые световые визуализации.

В кинокарте вплетены — с учетом его спокойной, привлекательной, в отделении от рассказа, интонации, да и просто сведены друг с другом — два пути в жизнь. Ален-фаталист верит в судьбу и в то, что все в мире решает случайность — как уже великие подарки судьбы для каждого человека при рождении, ведь на это минимум возможности; Жан, продемонстрированный человеком, уверен, что положения на удачу просто и неразумно — человек своими силами бороздит свой путь, и удача здесь не важна. Правда, как обычно, где-то этими выверенными порядками, и о ком это знать, как не Вуди Аллену, однозначно освобожденного у себя на родине из-за бездоказательных обвинений в измене с приемной дочерью; на пресс-конференции в Венеции подтверждает, что с ним никогда не случалось ничего страшного и ему всегда было везение.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *